Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Детище двух императриц Российского государства Елизаветы и Екатерины – Зимний дворец и Эрмитажи уже более 250 лет выставляют в своих стенах сокровища мирового искусства. План Эрмитажа впечатляет количеством зданий, протяженностью музейных залов, с названиями которых связаны этапы развития мирового искусства.

Великолепное творение Бартоломео Растрелли, Зимний дворец, украшает архитектурный ансамбль Дворцовой площади в Санкт-Петербурге.

В 1762 г. грандиозное строительство Зимнего дворца, шедшее в течение 7 лет, завершилось. Кладку стен одновременно производили 2500 каменщиков, на остекление окон ушло 23 тыс. штук стекла. Более 460 комнат дворца были оформлены по-царски, в стиле великолепного барокко, подчеркивая величественность особы, ради которой строился дворец.

Значение французского слова «эрмитаж» говорит об уединенном месте, которое так хотела получить в центре Петербурга Великая Екатерина. Ее правление увековечилось строительством Эрмитажа — Малого, Старого, где разместились картины музея, собранные императрицей, а также Эрмитажный театр. При правлении Николая I, позже возведен Новый Эрмитаж.Эрмитаж. Фото, план с названиями залов, лестниц, схема 1, 2 этаж

В наше время Эрмитаж — это комплекс зданий и музеев:

  • Зимний дворец:
  1. залы Большой анфилады;
  2. залы Невской анфилады;
  3. покои императрицы;
  4. мемориальный зал Александра I;
  5. малахитовая гостиная;
  6. белая столовая;
  7. ротонда.
  • Малый Эрмитаж:
  1. павильонный зал;
  2. искусство Нидерландов;
  3. западноевропейское средневековье.
  • Старый (Большой) Эрмитаж:
  1. искусство Италии.
  • Эрмитажный театр.
  • Новый Эрмитаж:
  1. искусство Фландрии;
  2. искусство Испании;
  3. искусство Голландии;
  4. искусство Италии;
  5. западноевропейское оружие;
  6. лоджии Рафаэля;
  7. античное искусство.Эрмитаж. Фото, план с названиями залов, лестниц, схема 1, 2 этаж
  • Меншиковский дворец.
  • Восточное крыло здания Главного штаба:
  1. модерн;
  2. ампир;
  3. импрессионисты и неоимпрессионисты.
  • Музей Императорского фарфорового завода.
  • Здание Биржи.

История Эрмитажа

Годом создания Эрмитажа, как собрания культурных и художественных творений, можно назвать 1764 год. Екатерина Великая приобрела коллекцию картин из Германии, и заложила основу будущего музея. Являясь одним из крупных музеев мира, Эрмитаж, занимает 66 842 кв.м. помещений из общей площади музейного комплекса – 230 тыс. кв.м.Эрмитаж. Фото, план с названиями залов, лестниц, схема 1, 2 этаж

Старейшее собрание хранит в запасниках более 3 млн. экспонатов живописного и декоративного искусства, скульптур. Нумизматические памятники составляют более 1 миллиона, 800 тыс. — археологические находки, 14 тыс. – оружие, 200 тыс. — разные экспонаты. Обширна и временная эпоха, представленная экспонатами от каменного века до наших дней.

Строительство Зимнего дворца пришлось на закат царствования Елизаветы Петровны. В сентябре 1762 г. Екатерина Великая была коронована во царство, и вернулась из Москвы в Зимний дворец, почти достроенному и готовому к сдаче. Но императрица решила внести изменения в стиле классицизма, внеся коррективы в план архитектора Растрелли.Эрмитаж. Фото, план с названиями залов, лестниц, схема 1, 2 этаж

И рядом с царской резиденцией с 1764 по 1766г. возвели двухэтажный флигель, прозванный Малым Эрмитажем. Архитектор Юрий Фельтен соединил во внешнем виде присущие барокко и классицизму, черты. Получилось красивое, уточенное и изящное здание, под стать молодой императрице.

Коллекция Екатерины Великой

План Эрмитажа с названиями залов выводит туристов к Малому Эрмитажу, ставшему пристанищем первого большого собрания картин императрицы. Прибывшие в 1764г. картины, принадлежали прусскому купцу Гоцковскому, который расплатился картинами за недопоставленный товар.

В 1768 г. пополнили хранилище Екатерины 5 тыс. графических работ, присланных из Брюсселя. Среди них рисунок, французского художника XV в. Жана Фуке.

В 1769 г. с большим размахом скупаются картины (600 штук) в Дрездене у первого министра Саксонского курфюрста и польского короля. Живопись представляли полотна художников Италии, Франции, Голландии и Фландрии. Ярко выделялись работы кисти Тициана и Белотто.

В 1771 г. началось строительство Большого Эрмитажа. Прямое назначение дворца – размещение художественных ценностей. Автор творения — Юрий Фельтен. 1787г. — завершилось строительство 3-этажного здания в стиле классицизма, гармонирующее с ранними постройками.Эрмитаж. Фото, план с названиями залов, лестниц, схема 1, 2 этаж

В 1772 г. взор императрицы пал на собрание картин знаменитого парижского галериста, П. Кроза. В этот раз приобретаются картины художников–современников (18 в.) и старых мастеров (16-17вв.) европейских стран. Появляется новое видение будущего музея.

В 1781 г. покупаются 119 полотен, из которых 9 принадлежат Рембрандту. 6 полотен кисти ван Дейка. Приобретаются предметы античного искусства, среди них работа Микеланджело.

С 1783 по 1787 гг. построено здание Эрмитажного театра, отличающееся гармоничным и сбалансированным фасадом. Стиль театра представляет классицизм. Здесь устраивались праздники и спектакли императорского двора.

За 34-летнее царствование, Екатерина Великая, просвещенная и образованная женщина, накопила достаточное количество бесценных творений западных художников разных эпох.

За золото, на которое не скупилась щедрая императрица, массово приобретались частные коллекции европейского дворянства, продававшего величайшие образцы западноевропейской культуры и искусства.

Сокровищница пополняется:

  • резными камнями от герцога Орлеанского;
  • библиотеками просветителей Дидро и Вольтера;
  • мебелью на заказ;
  • картинами именитых художников-современников;
  • миниатюрами.

К 1792 г. количество фондов достигает почти 4 тыс. В пристрое Большого Эрмитажа, построенном Кваренги, с разрешения Папы Римского, оформляются Лоджии Рафаэля, копия галерей Ватиканского дворца понтифика.

Первая половина XIX века

Копилка пополнялась новыми сокровищами, которые были доступны только гостям и избранной публике.

Эрмитаж. Фото, план с названиями залов, лестниц, схема 1, 2 этаж

Внуки Екатерины Великой, продолжили дело, начатое бабушкой – Александр I и Николай I. На аукционных распродажах приобретаются работы художников XVII века. При этом старались покупать работы тех художников, которые не числились в запасниках уже большого музея – полотна кисти испанских художников.

Конец XIX и начало XX веков

Николай I, сменивший на троне своего брата, после его неожиданной смерти, открыл доступ всем желающим в частное собрание картин и предметов прикладного искусства. При Николае расширение фонда будущего музея шло с успехом.

Приобретались картины художников Ренессанса, голландских, фламандских авторов, знаменитые работы Тициана, Рафаэля, ван Эйка и других. Потребовалось новое здание, и построен Новый Эрмитаж, по проекту Лео фон Кленце, немецкого архитектора.

Строительство было доверено уникальному архитектору «русского стиля» Василию Стасову, помогал ему «золотой медалист» Академии искусств, Николай Ефимов. После смерти Стасова в 1848 г. Николай Ефимов единолично руководил строительством дворца, завершенного в 1851 г.

Весомое участие в развитии Эрмитажа принимал А.И. Сомов, старший хранитель с 1886г. по 1909 г. Член добровольного общества Академии художеств Императорского двора, основоположник каталогизации работ русских художников. Благодаря его деятельности было положено начало русскому искусствознанию XIX и начала ХХ веков. Музей начинает сбор работ русских художников.Эрмитаж. Фото, план с названиями залов, лестниц, схема 1, 2 этаж

К 1895 г. часть фондов Эрмитажа была передана Императорскому Русскому музею. Для открывшегося отдела этнографии передаются археологические экспонаты и памятники.

Составление каталогов полотен, экспонатов, хранившихся в Эрмитаже, приводит к осмыслению собрания живописи с научной точки зрения. Музей становится учреждением, который развивает течение в российской науке – искусствознание.

Открытие публичного музея

В 1852 г. Эрмитаж его Императорского дома открыт народу для демонстрации многовекового художественного творчества и искусства. В те годы фонды музея активно пополнили работы отличившихся выпускников академии художеств. Собраны уникальные памятники культуры – восточная, египетская, античная, европейская, российская.

После революции

В 1917 г. советская власть пополнила музей произведениями искусства из частных коллекций дворянства и богатого купечества, которые не по своей воле расставались с бесценными произведениями. С 1918 г. часть из них была потеряна безвозвратно, распроданная на аукционах.

Молодому государству для развития понадобилась валюта. В период с 1929 по 1934 утеряны безвозвратно 48 картин, распроданные западным собирателям шедевров мирового искусства.

Во время Великой Отечественной войны Эрмитаж не прекращал работу. Сотрудники, несмотря на большие трудности, вели научную и исследовательскую работу, производили восстановительные работы разрушенных бомбардировками залов и помещений. В подвалах устроили для населения убежища от бомб врага.Эрмитаж. Фото, план с названиями залов, лестниц, схема 1, 2 этаж

В конце 40-х, после войны, работа продолжалась в прежнем режиме. Эрмитаж принимал любителей искусства. Эвакуированные предметы были возвращены на свои места. Активная работа пополнила коллекцию предметами и экспонатами из Европы (конец XIX и начало XX вв.).

Знамена, собранные в музее Артиллерии были также переданы. Бесценным и хрупким даром стали фарфоровые памятники из завода им. Ломоносова.Эрмитаж. Фото, план с названиями залов, лестниц, схема 1, 2 этаж

Работы импрессионистов, модернистов пополнили фонды в послевоенное время. В 1957 г. открыт 3 этаж Эрмитажа для выставления работ современного искусства. Часть трофейных памятников, вывезенных из Берлина, возвращены обратно в 1958 г.

Постсоветский период

С открытием границ СССР, трофейные работы художников-импрессионистов стали достоянием гласности. В мировой музейной практике они считались утерянными. В 2002 г. также возвращены в Германию трофейные витражи XIV века из Франкфурта. Все эти годы Эрмитаж вел работу по сбору памятников, картин авторов ХХ века.

В 2006 г. объявлена программа, способствующая пополнению фондов современным искусством.

Основные залы Зимнего дворца

План Эрмитажа с названиями залов подсказывает, что Зимний дворец, который с 1754 по 1904 гг. оставался резиденцией императорской семьи, дома Романовых, имел богатую историю.

В 1915-1917 гг. располагались медицинские покои Красного Креста. Госпиталю дали имя Алексея Цесаревича. Советское правительство с января 1920 г. до 1941 г. разместило здесь Музей революции, соседом государственного музея Эрмитаж.

Здесь хранятся уникальные экспонаты со всех концов евразийского континента – коллекции картин, предметы декоративно-прикладного искусства, экземпляры монументального искусства, археологические находки.

Жестокий пожар 1837г. испепелил почти все, что было создано Бартоломео Растрелли. Но последующие талантливые реставрационные работы, совершенные Василием Стасовым, Александром Брюлловым, сделали из Зимнего дворца величественное и неповторимое сооружение, дожившее до нас, и передающее все замыслы великого Растрелли.

Главная парадная анфилада. Начинается с Иорданской лестницы, которая не сохранилась в первозданном виде, каким задумал ее Растрелли.Эрмитаж. Фото, план с названиями залов, лестниц, схема 1, 2 этаж

Мемориальный Петровский зал. Портрет Петра I над тронным местом обрамляют две яшмовые колонны, подчеркивая величие императора, который изображен воином. Рядом стоит Минерва, богиня мудрости. Создатель зала О. Монферран (1833).

Гербовый зал, предназначенный для проведения церемониальных торжеств. Впечатляет великолепием золотых колонн. В декоре и оформлении золоченых люстр присутствуют изображения Российских губернских гербов. Автор проекта В. Стасов. До пожара здесь был приемный зал и проводились большие балы.

Военная галерея 1812 года возвеличивает героев войны с Наполеоном. Ровными рядами глядят с портретов бравые генералы. Галерея дань памяти их героизму и подвигу.

Имена 13 генералов остались без портретов, так как к моменту создания галереи они были уже в ином мире, а парадных портретов не сохранилось. Венчает галерею портрет главного воина, приведшего армию к победе, Александра I, на фоне Парижа.

Георгиевский зал поражает великолепием и громадой, золотым и беломраморным сиянием. Зеркально повторяют узоры медные своды и наборный паркетный пол. Величественное тронное место собрал воедино символы самодержавия и государства. Над тронным местом изображение покровителя России, Георгия Победоносца, выполненное из белоснежного мрамора.

Большая церковь. Храм Спаса Нерукотворного образа. Здесь проходили таинства крещения и венчания. Просветленность и одухотворенность стиля, богатая и витиеватая золоченая лепнина, поражает. Плафон «Воскресения Господа» подчеркивает красоту оформления.Эрмитаж. Фото, план с названиями залов, лестниц, схема 1, 2 этаж

Пикетный зал, посвященный военному искусству, завершает парадную анфиладу. Василий Стасов в полной мере использовал здесь, подчеркивая тему, барельефы и рельефы с изображениями доспехов, щитов, шлемов, копий, знамен. В советское время помещение было закрыто для просмотра, храня фонды отдела Востока. С 2004 г. открыт для посетителей.

Аванзал. Главным украшением зала является плафон «Жертвоприношение Ифигении», уцелевший от страшного пожара 1837 г. Здесь установлена монументальная ротонда из малахита, сделанная по заказу Демидовых, владельцев горных рудников на Урале. Ротонда была подарена Николаю I, но долго хранилась в другом месте.

Николаевский зал. Величественный, призванный возвеличивать и прославлять Николая I. Здесь проходили значимые торжественные мероприятия, балы, церемонии. Архитектор Стасов сохранил пропорции, восстановил былую стройность и красоту оформления залы.Эрмитаж. Фото, план с названиями залов, лестниц, схема 1, 2 этаж

Концертный зал. В нем проводились, музыкальные вечера, концерты и балы для узкого круга людей. Интерьер и декор созвучны основной тематике – музыке, что подчеркивают скульптуры, изображающие древнегреческих богинь, покровительниц искусства.

Несомненным украшением громоздится серебряная пирамида — гробница Александра Невского, сделанная по велению Елизаветы Петровны.

План Эрмитажа с названиями залов приводит туристов к очень интересным и богатым комнатам Дворца.Эрмитаж. Фото, план с названиями залов, лестниц, схема 1, 2 этаж

Покои императрицы Марии Александровны. Супруга Александра II проводила много времени во дворце, и по своему усмотрению распорядилась изменить некоторые части жилых апартаментов в 50-е и 60-е годы XIX в.

Шикарный зал для танцев (Белый) поражает многообразным стилем, который объединяет богатый лепной декор с скульптурами воинов, древнегреческих богинь и богов. Тяжелые бронзовые люстры переплетены узорами с военными трофеями. Автор А. Брюллов закончил работу в 1841 г. к свадьбе великого князя Александра, будущего императора.

Богатую позолотой залу (Золотая гостиная) украшает камин с мощным основанием из яшмы, который поддерживают кариатиды. Полка отделана рельефами с купидонами. Верхнюю часть украшает мозаичное панно в технике римской мозаики. Эти детали придают камину монументальность архитектурного сооружения. Архитектор — Александр Брюллов.

Оформление интерьера и мебели были сделаны позднее, в 1863 году, Штакеншнейдером. Зал является историческим местом для судьбы Российского государства, где Александр III, после убийства Александра II, принимал решение о продолжении реформ, которые начал его отец.

Малиновый кабинет. Соответствуя названию, стены кабинета обтянуты тканью малинового оттенка. Обстановка и мебель сделаны в тон стенам и общему стилю, который создан А. Штакеншнейдером. В лепнине использованы медальоны с изображением инструментов музыкантов, художников, скульпторов.Эрмитаж. Фото, план с названиями залов, лестниц, схема 1, 2 этаж

Интерьер украшают выставка образцов декоративно-прикладного искусства. Фарфоровая посуда и утварь. Роялю XIX в., расписного и золоченого, уготована роль главного экспоната кабинета. Императрица проводила здесь встречи с родственниками, созывала салоны в узком кругу.

Будуар. Построил Александр Брюллов. Полностью перестроен в 1853г. в стиле «второго рококо», модного в то время стиля, похожего на стиль рококо XVIII века. Золоченые детали, люстры интерьера перекликаются с 7 зеркалами разной формы, в сложных рамах.

Мебель также витиеватая, резная, обтянутая тканью бордового цвета, перекликающаяся с цветом драпировок алькова, штор и портьер. Интерьер всех комнат императрицы напоминает волшебную сказку, роскошным видом, изяществом и позолотой. Из будуара ведет лестница в комнату детей.

Синяя спальня оформлена в синем цвете сапфирового оттенка. В сочетании с позолотой и белым потолком выглядела роскошно и благородно. Временно не работает.

Мемориальный зал Александра I. Парадная комната в юго-восточной части дворца задумана А. Брюлловым. Мощные колонны поддерживают византийские своды. Портрет царя в драпировке из парчи бархата должен был украшать зал, и стать настоящей памятью императору. Но время сыграло против. Здесь находится экспозиция серебра XVII—XVIII вв.

Малахитовая гостиная. Парадная гостиная супруги Николая I, Марии Федоровны. Декорирован малахитом. В 30-е годы XIX началась активная добыча малахита на Урале, что было использовано для украшения колонн, камина залы. Позолота дверей и сводов, великолепно сочетаются с зеленым цветом колонн, пилястр.Эрмитаж. Фото, план с названиями залов, лестниц, схема 1, 2 этаж

Белая столовая. К свадьбе великого князя Николая Александровича переделывались несколько помещений Дворца. Так, Малая или Белая столовая комната, соединяя детали разных стилей, приобрела благородный и уютный вид. Паркетный пол, нарядные шпалеры, белая мебель и стены создавали атмосферу спокойствия. В 1894 г. отделку произвел А. Красовский.

Ротонда. Зал идеально круглой формы, соединяющий две части дворца. Был задуман и сделан Монферраном в 30-е годы XIX в. После пожара А. Брюллов на древнеримский манер повысил купол ротонды, что сделало его привлекательнее и «возвышеннее».

Малый Эрмитаж

«Уединенный уголок» Екатерины Великой, позднее названный Малым Эрмитажем, пристроен со стороны улицы Миллионной. Годы постройки 1764-1766гг. Со стороны реки (1767-1769) строится маленькое здание, соединенное с Малым Эрмитажем (Южное здание) висячими садами.Эрмитаж. Фото, план с названиями залов, лестниц, схема 1, 2 этаж

В Галереях, с двух сторон закрывающих сады, выставляют первые коллекции картин императрицы. В светлом и ярком павильоне расположились часы Павлин, которые неизменно собирают посетителей на зрелищное «выступление». В Галереях представлено искусство западноевропейского средневековья, Нидерландов.

Большой Эрмитаж

Просвещенная Екатерина хотела видеть рядом со своим Малым Эрмитажем здание для размещения библиотеки и растущей коллекции. Фельтен в 1771-17-87 гг. построил очередное здание.

Названное Большим Эрмитажем, в Галереях которого, представлены:

  • искусство Италии с XIII–XVI вв. (эпоха Возрождения);
  • полотна художников XV–XVI века;
  • предметы декоративно-прикладного искусства;
  • работы мастеров школы живописи Венеции, Флоренции (XV–XVI вв.).

Здесь можно увидеть знаменитые картины: Тициана, Леонардо да Винчи.

Новый Эрмитаж

Здание, построенное специально под музей художественной живописи, Новый Эрмитаж, открылось в 1852 г. Архитектор Кленце учел все потребности музея живописи, предоставив второй этаж здания для размещения Картинной галереи. Просветы – позволяли потоку света рассмотреть все нюансы шедевров искусства.Эрмитаж. Фото, план с названиями залов, лестниц, схема 1, 2 этаж

Первый этаж предоставлен под античное и древнее искусство, архитектуру, скульптуру. Внушительное зрелище в виде 20 колонн из гранита в зале древней Италии вызывает большой восторг и удивление.

Второй этаж – 6 залов представляют искусство Голландии. Здесь выставлены работы Рембрандта и его учеников. 2 комнаты занимает искусство Испании, 3 больших помещения – искусство Фландрии, разделенные на творчество трех великих художников — Рубенса, ван Дейка, Снейдерса.

В Рыцарском зале экспозиция западноевропейского оружия. Остальные 9 залов, посвящены искусству Италии.Эрмитаж. Фото, план с названиями залов, лестниц, схема 1, 2 этаж

С 1792 г. пристрой — галерея к Большому Эрмитажу, построенная Дж. Кваренги, превращена в Рафаэлевские лоджии. Работы шли 11 лет, рисунки были скопированы и тщательно перенесены на стены и своды лоджии. Галерея удачно вписалась в план Нового Эрмитажа, как лоджии Рафаэля, но не указана в буклетах с названиями залов и экспозиций.

Эрмитажный театр

В 1783г. архитектор Кваренги по заказу и поручению Екатерины Великой приступил к строительству театра для камерных спектаклей, концертов и развлечений двора, приближенных императрицы. Завершено здание в 1787 г. Великолепно смотрится и вписывается в общий ансамбль с другими зданиями, построенными ранее и позднее.

Лаконичный стиль русского классицизма был выдержан строго и красиво. Амфитеатр зрительного зала с 6 рядами скамей, перекликается с внешним видом и внутренним убранством здания. Сцена отделена своеобразными партерными рядами мест и балюстрадой.Эрмитаж. Фото, план с названиями залов, лестниц, схема 1, 2 этаж

Есть боковые ложи. Всего 280 мест говорят о камерности театра. Расположение зрительных мест и оркестровой ямы создают прекрасную акустику. Глубина сцены позволяет ставить балетные спектакли.

Меншиковский дворец

Первый губернатор Петербурга, Александр Меншиков, соратник и друг Петра I, строит дворец на Васильевском острове с 1710 по 1714 гг. Приглашенные иностранные архитекторы Г. Фонтан и Г. Шедель составляют проект здания. Строительство ведут русские мастера. Задача у зодчих была одна – построить дворец, который будет и домом, и работой.Эрмитаж. Фото, план с названиями залов, лестниц, схема 1, 2 этаж

Смешение разных подходов, новые методы строительства, сделали здание уникальным в своем роде, и первым каменным дворцом в Петербурге. Внутреннее убранство комнат, декор выполнены из мрамора. Интерьер оживляют живопись, скульптуры и книги. Приемы и торжества, проводимые во дворце, дали повод названию — Посольский дом.

После изгнания хозяина в ссылку, строение пришло в упадок, сады и оранжереи зачахли. Много раз в нем бывали пожары, уничтожившие подлинные вещи Меншикова. Дворец много раз перестраивался, достраивался. Здесь располагался кадетский корпус.

Реликвии Меншиковского дворца — портрет императора Петра Первого. Зеркало, обрамленное янтарем, подарок прусского короля Петру I в 1709 г.

Восточное крыло Главного штаба

Часть полукружия громады Главного штаба с восточной стороны, с 1988 г. переданная музею Эрмитаж, в 2014 г. открыла новые анфилады экспозиций для посетителей. Пять дворов здания оформлены в своеобразные атриумы, которые используются под культурные и различные мероприятия музея.

Импрессионисты обосновались на 4 этаже. На двух этажах разместились постоянные экспозиции искусства XIX в. стран Европы.

Музей Императорского фарфорового завода

Фарфоровое производство в России началось в 1744 г. Через 100 лет, Николай I распорядился о создании музея образцов фарфорового искусства. Более 30 тыс. неповторимых и бесценных экспонатов собрано в музее фарфорового завода.Эрмитаж. Фото, план с названиями залов, лестниц, схема 1, 2 этаж

Библиотека музея собрала редчайшие экземпляры книг по производству и технике изготовления фарфора, с рисунками и эскизами.

Здание биржи на Васильевском острове

Биржа в каменном варианте была задумана в 1781 г. Строительство началось в 1784г. архитектором Джакомо Кваренги. С 1788 по 1803 г. здание стояло недостроенным, его пытались продать. В 1805г.нашлись средства для строительства Биржи по новому замыслу.

Открытие биржи состоялось только в 1816 г. Монолитная Биржа выглядит неприступно. Фундамент из гранита. Мощные колонны на нем утяжеляют вид. Площадь внутреннего помещения 900 кв. м, высота потолка 25 м.Эрмитаж. Фото, план с названиями залов, лестниц, схема 1, 2 этаж

С 2013 г. принято решение о создании в здании Биржи музея геральдики и наград, для чего его передали Государственному Эрмитажу.

Расписание работы

День недели Открытие музея и кассы Закрытие Закрытие кассы
Вторник 10:30 18:00 17:00
Среда 10:30 21:00 20:00
Четверг 10:30 18:00 17:00
Пятница 10:30 21:00 20:00
Суббота 10:30 18:00 17:00
Воскресенье 10:30 18:00 17:00
Понедельник,

1 января, 9 мая

Выходной

Как добраться

Общественным транспортом до Эрмитажа:

  • фиолетовая ветка метро до Адмиралтейской;
  • синяя ветка метро до Невского проспекта;
  • зеленая ветка метро до Гостиного двора.

Общественным наземным транспортом до Дворцовой площади можно доехать:

  • троллейбусами 1, 7, 10, 11;
  • автобусами 7, 10, 24, 191.

Быть в Санкт-Петербурге и посетить Зимний дворец с его уникальной коллекцией, это первая задача туриста. Нет большего удовольствия, чем держать в руках план Эрмитажа, и сверяясь с названиями выставок, экспозиций и залов, окунуться в атмосферу прошлого, увидеть своими глазами то, что видели столетия и годы, простые люди и императоры.

Автор: Лилия Иванова

Оформление статьи: Мила Фридан

Видео об Эрмитаже

Секреты Эрмитажа:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here