Последним государством моего путешествия стала федерация Сент-Китс и Невис, расположенная в восточной части Карибского моря и состоящая из двух одноименных островов.

Интересно, что это самое маленькое государство западного полушария, как по площади, так и по численности населения. Утром первого декабря Norwegian Dawn подошел к острову Сент-Китс, полным названием которого является Сент Кристофер.

Интересно, что с названиями обоих островов федерации произошли казусы. В 1498 году Христофор Колумб впервые увидел остров Невис и нанес его на карту как Сент Мартин. Но в связи с ошибкой и плохо начерченными картами цепочки карибских островов, это имя случайно перешло другому близлежащему острову, который мне удалось посетить ранее.

Уже позже остров получил название Невис в честь испанской религиозной персоны Сеньоры Невис. Сент-Китс тоже стал жертвой ошибки на карте. Колумб назвал этим именем другой остров, расположенный в 20 милях к северо-западу. В испанской версии имени это был Сан Кристобаль, названный в честь Святого Кристофера, покровителя путешественников.

Когда островом завладели британцы, то начали называть его Сент Кристофер. В 17 веке популярным сокращением для имени Кристофер был Кит. Именно поэтому остров и стали называть Сент-Китс.

Стоит отметить, что Сент-Китс был одним из первых карибских островов, который заселили европейцы. Так он стал домом для первой английской и французской колоний в карибском регионе и получил название «The Mother Colony of the West Indies» (Материнская Колония Вест-Индии).

За три столетия до прихода европейцев на острове обосновалось племя индейцев Калинаго. После открытия острова Колумбом, в 1538 году французы основали здесь первое поселение, но оно было полностью уничтожено испанцами. В 1623 году здесь было основано первое поселение англичан, сразу после чего сюда снова прибыли французы и остров был поделен двухсторонним соглашением.

В 1629 году испанцы снова захватили остров и депортировали всех чужих европейцев на родину. Но и англичане и французы вскоре вернулись сюда и продолжили строить на острове колониальную экономику. Для выращивания сахарного тростника сюда завозились тысячи рабов из Африки.

С 17 века между Великобританией и Францией шла борьба за обладание островами Сент-Китс и Невис, пока, наконец, по Весальскому договору 1783 года они окончательно не перешли под власть англичан. Двести лет спустя Федерация Сент-Китс и Невис получила полную независимость от Великобритании.

Флаг федерации представляет собой зелено-красное прямоугольное полотнище, разделенное по диагонали черно-желтой полосой, на которой расположены две пятиконечные белые звезды.Сент-Китс и Невис острова на карте мира. Фото, флаг государства, достопримечательности. Круиз по Карибскому морю, запись 7

Зеленый цвет на флаге символизирует плодородные земли острова, красный – освободительную борьбу народа, черный олицетворяет африканское наследие жителей государства, желтые полосы символизируют солнечный свет, а две белые звезды – надежду и свободу.

На гербе страны доминирует щит, внизу которого изображен парусник – традиционный способ перемещения. Чуть выше нарисованы два цветка пуансианы, который распространен здесь. В верхней части щита изображена голова кариба – местного племени, которое проживало на острове до европейцев.

Слева и справа головы изображены цветы ириса и розы, которые символизируют французское и британское влияние. Над щитом находится шлем, а над ним две руки держащие факел – одна рука белая, другая темнокожая, что характеризует африканское и европейское наследие страны.

Факел символизирует борьбу за свободу людей разного происхождения, но с единой целью. С обеих сторон щита находится пеликан, который является национальной птицей, а также кокосовая пальма и сахарный тростник – главные сельскохозяйственные культуры страны. Внизу герба находится ленточка с национальным девизом «Country Above Self», что переводится как «Страна Выше Тебя».Сент-Китс и Невис острова на карте мира. Фото, флаг государства, достопримечательности. Круиз по Карибскому морю, запись 7

В отличии от других стран, в которых я побывал во время круиза, Norwegian Dawn должен был пришвартоваться в Сент-Китс не ранним утром, а ближе к полудню. Поэтому мне не куда было спешить с самого утра. Я проснулся в половине восьмого и первым делом включил бизнес-канал CNBC, чтобы проверить фондовый рынок. Изменений никаких не было и я неспеша отправился завтракать в буфет.

В первый день круиза я упоминал, что среди сотрудников буфета я видел украинского парня, которого звали Олег. Как оказалось, он был из Херсона. Все это время у меня никак не получалось с ним поговорить, и вот этим утром я все-таки подошел к нему познакомиться.

Он очень тепло ко мне отнесся, когда узнал, что я тоже из Херсонской области. Он был очень дружелюбным и откровенным и рассказал мне о многих нюансах корабельной жизни.

Олег заведовал двумя маленькими ресторанами на корабле – Moderno и Blue Lagune, которые были открыты по вечерам, а в остальное время помогал в буфете и других местах. Он уже 11 лет работает на круизных кораблях и за это время довольно высоко продвинулся по карьерной лестнице.

После завтрака я пошел на семинар нашего шоппинг-консультанта Тамары, которая рассказала о магазинах и плане шоппинга в Сент-Китс. Для западных туристов это была последняя возможность купить дешевые бриллианты без налога на продажу и дьюти-фри.

Об особенностях торговли ювелирными изделиями я уже подробно рассказал в главе о Синт-Мартене, так что не стану повторяться. Скажу лишь то, что Тамара продолжала рекламировать местные магазины и завлекать в них недоуменных покупателей, повторяя громкие фразы: дьюти-фри, беспошлинная и безналоговая торговля. После лекции состоялся розыгрыш бриллиантового колье, но удача мне снова не улыбнулась.

В это время Norwegian Dawn подходил все ближе и ближе к берегам Сент-Китс. Я отправился на верхнюю палубу и заснял красивые виды острова.Сент-Китс и Невис острова на карте мира. Фото, флаг государства, достопримечательности. Круиз по Карибскому морю, запись 7Тут же на верхней палубе возле бассейна была барбекю пати. Я решил основательно подкрепиться, чтобы хватило на целый день. Вскоре корабль пришвартовался в порту столичного города Бастер и в 11:30 людей начали выпускать на берег. Я собрал свой рюкзак и высадился на берег около полудня.

Как и в других портах, где я ранее побывал, у выхода с причала находился павильон с информацией для туристов. За ним расположилась портовая площадь с множеством магазинов, рассчитанных на туристов. Тут я снова увидел знакомые мне ювелирные магазины и бутики.

Итак, первым делом я решил пройтись по магазинам портовой площади. Как и в Синт-Мартене, у меня была шоппинг-карта, предоставленная Тамарой, где я пометил все точки, которые мне нужно было посетить. Так в магазине Diamond International я взял кулон в виде обезьянок для браслета. Затем в двух ювелирных магазинах Effy я взял две серебряных цепочки с кулоном.

А еще в одной из ювелирных лавок мне дали топаз на 1 карат. В другом магазине я взял бесплатную реплику картины на свернутом бумажном полотне. Я, как обычно, искал что-нибудь на память в качестве сувениров. В одном из таких магазинов я купил 3 сувенира-магнита и бижутерию за $16. Здесь принимали кредитные карты и я воспользовался этим.Сент-Китс и Невис острова на карте мира. Фото, флаг государства, достопримечательности. Круиз по Карибскому морю, запись 7

Можно сказать, что мне повезло, так как наличные у меня уже заканчивались, а еще нужно было думать о туре по острову. На площади было много таксистов и их помощников-агитаторов. Они стояли с обезьянками на плечах и предлагали сфотографироваться за 5 долларов. В руках у них была карта острова с маршрутом тура и они рекламировали эти поездки.

Один из них предложил мне тур за 25 долларов, но после недолгих торгов согласился и за 20. Это была последняя страна моего путешествия и я уже хорошо знал, как с ними торговаться. Этот мужичок с обезьяной на плече пожал мою руку и поставил на нее печать. Это символизировало то, что я отношусь к конкретной тур-группе. Также это давало понять другим таксистам, что клиент уже занят.

Но до того, как отправляться в тур, мне просто необходимо было вернуться на корабль, чтобы оставить эту кучу сувениров. Таксист был тоже не промах и сразу попросил предоплату. Конечно же я напрочь отказался и пообещал, что вернусь в течении часа.

Договорившись с таксистом, я пошел обратно к пристани на корабль. Тут я заметил, что по площади ходила полиция с собаками. Несмотря на то, что таксисты с обезьянами выглядели немного дико, ощущение безопасности было на должном уровне.

Положив сувениры в каюту, я вернулся к этому таксисту и заплатил ему 20 долларов. На самом деле он не был водителем, а только завлекал клиентов. Сам микроавтобус стоял на стоянке возле портовой площади. Он дал мне какого-то парнишку-проводника и тот отвел меня к микроавтобусу. Внутри него уже сидело семь человек и мы практически сразу отправились в поездку.Сент-Китс и Невис острова на карте мира. Фото, флаг государства, достопримечательности. Круиз по Карибскому морю, запись 7

Сначала мы проехали по городу и посмотрели его достопримечательности. Мне понравилось, что водитель был разговорчивым и много знал о своей стране. В составе населения острова доминируют чернокожие – потомки африканских рабов, привезенных в 17 веке. На сегодняшний день население составляет около 70 тысяч человек.

Официальный язык Сент-Китс является английский, что не удивительно учитывая то, что Великобритания правила этой территорией на протяжении почти четырех столетий. В связи с этим у меня не возникало никаких проблем с пониманием водителя.

Также благодаря многовековому влиянию англичан главным спортом страны является крикет. В 2007 году здесь проходили матчи Чемпионата Мира по Крикету. Ну, и конечно же дорожное движение здесь тоже левостороннее, как и в Великобритании. Я заметил, что машины на дорогах были в основном японские.

Это черта многих стран этого региона. На удивление дороги в Сент-Китс были хорошие, да и вообще все было прилично и чисто. Можно сказать, что у меня сразу сложились позитивные впечатления об этой стране. Еще замечу по поводу дорог, что здесь не было перекрестков со светофорами, а вместо них были перекрестки с круговым движением.

Вскоре мы выехали за город и поехали вдоль береговой линии острова. Прямо на берегу был расположен Университет Ветеринарной Медицины имени Росса и принадлежащие ему студенческие общежития. Водитель рассказал нам, что сюда приезжают учиться студенты из США и Европы.

Универститет имени Росса в Сент-Китс и Невис

Этот университет пользуется большой популярностью. Судя по общагам на берегу океана, такая студенческая жизнь – словно отдых. Как я узнал, школьное образование в Сент-Китс бесплатное и обязательно для детей от 5 до 16 лет.

Среди высших учебных заведений особый уклон делается на медицину, так как здесь, кроме ветеринарного, находится еще и Международный Университет Медицины.
Первой остановкой нашего маршрута по острову был небольшой холм. С него открывался красивый вид на залив и наш круизный лайнер.

Сент-Китс имеет своеобразные географические и природные особенности. Дело в том, что этот остров образован склонами мощного вулканического массива Лиамиуга (1156м), занимающего практически всю северную его часть. А в кратере потухшего вулкана Лиамиуга располагается озеро.

До открытия европейцами здесь проживало индейское племя Калинаго, которое называло остров именно как Лиамиуга. Примерный перевод этого слова означает плодородная земля и символизирует плодородную вулканическую землю и ее высокую продуктивность.

Береговая линия острова неровная и образует множество бухт с песчаными пляжами темного, почти черного цвета. Сент-Китс окружен коралловыми рифами, а меж ними и берегом простирается мелководная полоса лагун. Нижние части острова используются для плантаций сахарного тростника  и других сельскохозяйственных культур.Сент-Китс и Невис острова на карте мира. Фото, флаг государства, достопримечательности. Круиз по Карибскому морю, запись 7

Южные склоны более круты и по большей части покрыты густыми лесами и фруктовыми садами. Внутренние районы острова представлены густыми тропическими лесами, где растут лианы, манго, тамаринд, авокадо, бананы и папайя.

В этих лесах обитают многочисленные тропические птицы и бабочки, а также множество обезьян. На побережье гнездятся многие морские птицы, в том числе пеликаны. Акватории вокруг Сент-Китс изобилуют рыбой.

Если говорить о природе, то как раз следующая остановка дала мне возможность оценить ее красоту. Мы приехали в ботанический сад, в котором росли всякие интересные тропические растения. Сад был очень хорошо ухоженным и красивым.

Еще в саду был краеведческий музей, где были представлены национальные костюмы и предметы быта, а также можно было увидеть, как все это изготовляется.
Недалеко от ботанического сада располагалось поместье семьи Александра Гамильтона, одного из основателей Соединенных Штатов Америки.

Гамильтон родился на соседнем острове Невис, который состоит в федерации с Сент-Китс. На территории поместья можно было увидеть предметы, которые в старину использовали для переработки сахарного тростника. Именно этим и занималась семья одного из самых важных людей в истории США.

Далее мы поехали к всемирно известному национальному парку Бримстоун Хилл Фортресс, который в 1999 году был занесен в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Основой парка послужил одноименный британский форт, известный в свое время как Гибралтар Вест-Индии.Сент-Китс и Невис острова на карте мира. Фото, флаг государства, достопримечательности. Круиз по Карибскому морю, запись 7

Он являлся главным британским форпостом в регионе и был выстроен на вершине 244-метрового древнего вулканического массива. После катастрофического пожара 1867 года, охватившего практически все окрестности Бастера, некоторые из сооружений форта были частично демонтированы, а камни использовались на восстановление столицы.

Внутри форта сейчас расположен музей колониальной истории. Следующей точкой нашей экскурсии была возвышенность, с которой открывался отличнейший вид на остров. Это место находилось недалеко от отеля Marriott. Мне здесь очень понравилось – остров был как на ладони.

Было видно, что вокруг отеля развивались жилищные комплексы, а рядом с дорогой была реклама агентства недвижимости. Как я узнал от водителя, в последние годы на острове бурно развивается строительство не только отелей, но и кондоминиумов и вилл.

По программе правительства с целью привлечения инвестиций, любой иностранец купивший недвижимость в Сент-Китс сразу претендует на получение гражданства.

Сделав множество фотоснимков на холме, мы двинулись на один из пляжей острова. Всю дорогу я говорил с доброжелательным водителем. Он был очень добрым и с удовольствием отвечал на все мои вопросы. Меня интересовали экономические особенности этой страны. Он поведал мне, что средний доход здесь составляет 600 долларов в месяц.

Исторически в экономике наибольший вес имели сельское хозяйство и туризм. Основной сельскохозяйственной культурой страны был сахарный тростник, которым была занята треть обрабатываемых земель острова. Но в связи со снижением мировых цен на сахар в экономике большую роль стал играть туризм.

В 2005 году правительство острова объявило о закрытии сахарной индустрии, посчитав ее нерентабельной. Туристический бизнес стремительно растет и в последние пару лет сюда ежегодно приезжают более полумиллиона человек. Тем не менее в последние год-два цена на сахар стремительно выросла и постепенно производство сахара стало возрождаться.Сент-Китс и Невис острова на карте мира. Фото, флаг государства, достопримечательности. Круиз по Карибскому морю, запись 7

По дороге на пляж мы проезжали международный аэропорт Robert Bredshaw, который находится недалеко от столицы. Как раз в это время заходил на посадку самолет компании American Airlines. Затрагивая тему путей сообщения, водитель поведал нам, что, в отличии от других карибских государств, здесь развит железнодорожный транспорт.

Как я уже упоминал, в Сент-Китс также хорошо развиты автомобильные дороги. Для внешнего сообщения, наряду с аэропортом имеется морской порт в Бастере, который хорошо оснащен и может обслуживать самые большие в мире круизные лайнеры.

Я высадился на пляже и стал договариваться с водителем, что он заберет меня через полтора часа. Тут как тут к нам подскочил местный разводчик и сказал, что позаботится обо мне, мол, обращайтесь, я все для вас сделаю. За определенную плату, конечно.

Заверил, что не стоит волноваться о такси, он заранее позвонит водителю и напомнит, что меня нужно забрать. В общем такой деловой был этот мужичок. Он предложил потом мне лежак с зонтиком за 4 доллара, но я отказался. Потом еще спрашивал, нужно ли мне пиво, мол только свистни, и все будет.

Даже предлагал душевую кабинку, если мне понадобится помыть ноги от песка после пляжа. Я вежливо дал ему понять, что в его услугах я вовсе не нуждаюсь, и он с огорчением удалился.Сент-Китс и Невис острова на карте мира. Фото, флаг государства, достопримечательности. Круиз по Карибскому морю, запись 7

Таким образом я попал на пляж. Здесь был удивительный черный песок. Я не видел такого песка уже 20 лет, с тех пор, когда был в последний раз на Черном море в Крыму. Я расстелил полотенце, бросил на него рюкзак и вдруг вижу, что рядом расположились швейцарцы с моего корабля, с которыми я познакомился на пляже в Барбадосе.

Ну, мы уже, как друзья, мол, привет, как дела. Потом они смотрели за моими вещами, а я пошел купаться. Я тоже время от времени поглядывал на свой рюкзак, так как тот местный разводчик продолжал крутиться неподалеку. Вода была теплая и я вдоволь накупался. Интересно, что дно здесь было не чисто песчаное, местами оно было усыпано камушками.

Когда я вышел на берег, то насобирал много интересных ракушек и камней на память. Потом я пообщался с одним из швейцарцев. Второй из них был совсем немногословен и молча лежал загорал. Я обсудил с новым знакомым серьезную ситуацию в Европе, рост швейцарского франка и шаткое состояние швейцарских банков.

Я рассказал ему, что владею акциями самого большого из швейцарских банков Credit Suisse и понес существенные убытки. Как ни странно, но оба этих мужчины работали именно в банковской сфере и поэтому не понаслышке знают о всех проблемах. Как я говорил ранее, мне показалось, что они были геями.Сент-Китс и Невис острова на карте мира. Фото, флаг государства, достопримечательности. Круиз по Карибскому морю, запись 7

Но когда мы заговорили о погоде, то мой собеседник сообщил мне, что разговаривал со своей подругой (герлфренд), и она рассказала, что в Швейцарии выпал снег. Как бы то ни было, они были доброжелательными людьми. Когда я видел их каждый вечер в ресторане, они всегда подходили здоровались.

Через полтора часа, как и договаривались, таксист вернулся за мной на микроавтобусе. Он был уже пуст, так как все остальные пассажиры уже вернулись в порт. Я не стал пользоваться душем, а просто обтрусил песок с ног, насколько это было возможным.

Чтобы не намочить сиденье, я кинул на него пляжное полотенце. Честно сказать, я всегда бережно отношусь к чужим вещам, также, как я хотел бы, чтобы другие относились к моим.

Почему-то сейчас вспомнил, как один раз я вез своих сотрудников по работе из ресторана. Дело в том, что моя машина всегда в идеальной чистоте, а это очень не характерно для американцев. Так вот они вроде как в шутку накидали мне всякого мусора, грязных салфеток, трубочек от напитков, каких-то оберток.

Итак, я снова оказался в машине, и мы поехали обратно в порт Бастера. Так как больше в машине никого не было, то у меня появилась возможность поговорить с водителем. Как я уже упоминал, он был очень открытым и дружелюбным, и мы с ним очень хорошо пообщались.

Он рассказал, что преступности на острове очень мало. Про себя рассказал, что у него трое детей, которые ходят в среднюю школу. По дороге я заметил, что вдоль дороги стояли стенды со всякими лозунгами, например, «Остановим спид», «Образование – Ключ к Будущему», и тому подобное.Сент-Китс и Невис острова на карте мира. Фото, флаг государства, достопримечательности. Круиз по Карибскому морю, запись 7

Таким образом здесь поднимают моральное состояние народа. Еще встречались рекламные щиты мобильной связи – Lime и Digicel, те же самые, что и в других странах этого региона.

Вернувшись в порт, я стал прощаться с другом таксистом. Я сказал ему, что он был самым лучшим из всех водителей в 7 странах, в которых я побывал за время круиза. Услышав такие добрые слова, он был очень польщен, пожелал мне удачи и пригласил снова посетить Сент-Китс в будущем.

Я дал ему чаевые и отправился в Diamonds International, где ровно в пять часов должны были разыгрывать очередное бриллиантовое колье. Не удивительно, но я снова ничего не выиграл. Самое интересное, что когда вытянули счастливый билет и назвали имя победителя, то он промолчал, хотя и стоял рядом. Что-то там пробормотал себе под нос и все.

Тамара подумала, что человек не присутствует на розыгрыше и вытянула второй билет. И только когда новому победителю вручили бриллиантовое колье, этот лапух стал громко возмущаться и требовать подарок. Тогда Тамара попросила менеджера магазина проспонсировать еще один подарок и этот хлюпик все-таки получил свое.

У меня еще было достаточно времени до отплытия корабля и я решил пройтись по столице пешком. Хочу заметить, что это был довольно старинный город.
Бастер был основан в 1627 году французами и служил столицей всех французских колоний в Америке. В 1727 году Британцы полностью вытеснили французов с острова, и Бастер стал столицей Сент-Китс.Сент-Китс и Невис острова на карте мира. Фото, флаг государства, достопримечательности. Круиз по Карибскому морю, запись 7

Этот город имеет одну из наиболее трагических историй среди карибских столиц, так как он был много раз разрушен пожарами, землетрясениями, ураганами и наводнениями. Недалеко от порта находилась площадь Независимости, в середине которой был нерабочий фонтан. Рядом с ней был красивый собор и я сделал несколько хороших фотоснимков.

Тут же в сквере игрались дети с велосипедами и я сфотографировался с ними на память. Как я узнал, Бастер – это еще и финансовый центр региона. Здесь располагается штаб-квартира Восточно-карибского Центрального Банка, который печатает свою валюту – восточно-карибский доллар.

Я уже приобрел эти деньги на память, когда был в Антигуа, и поэтому мне не пришлось их здесь искать. Когда я стал возвращаться к порту, то мне перешел дорогу какой-то бомж, запах от которого распространялся метров на 10. Это напомнило мне о том, что уровень жизни здесь довольно низкий.

Хотя в целом у меня остались очень хорошие впечатления о Сент-Китс. Я сделал для себя вывод, что в этой стране, наряду с Барбадосом, был самый высокий уровень инфраструктуры и образования. Здесь было чисто и опрятно, дороги находились в отличном состоянии, и везде наблюдался порядок.

По дороге в порт мне встретился местный Биг Бен, построенный в честь всемирно известного Биг Бена в Лондоне. Вернувшись на портовую площадь, я прошелся по сувенирным магазинам.Сент-Китс и Невис острова на карте мира. Фото, флаг государства, достопримечательности. Круиз по Карибскому морю, запись 7

Тут был очень большой ассортимент всевозможных безделушек. Но я уже сделал все намеченные покупки, да и деньги уже почти закончились. Хорошо, что это была последняя страна моего путешествия и денег хватило как раз.

Как обычно, при входе на пирс была проверка документов.
Рядом с павильоном еще сидел полицейский, который контролировал весь этот процесс. Я подошел к нему и попросил сфотографироваться на память. Я сказал ему, что я из полиции Мичигана, чему он очень обрадовался.

Мой коллега был очень дружелюбным и доброжелательным. Мы немного пообщались, и он подтвердил слова моего таксиста, что криминала на острове практически нет. Мы пожелали друг другу удачи, и я потопал на корабль.Сент-Китс и Невис острова на карте мира. Фото, флаг государства, достопримечательности. Круиз по Карибскому морю, запись 7

На улице уже темнело. Norwegian Dawn готовился к отплытию назад в США. Я вернулся в каюту, оставил рюкзак и отправился на верхнюю палубу, чтобы сделал еще несколько снимков ночной столицы Сент-Китс.

На ужин, как обычно, я пошел в Венецианский ресторан. Так как время было позднее, то я обнаружил там большую очередь, и мне пришлось ждать минут 5. Приятным сюрпризом стало то, что за такое неудобство, всем, кто стоял в очереди давали бокал с шампанским. Его качество было отменным.

Может мне это показалось из-за того, что я не кушал весь день и был ужасно голодным, но я еще никогда не пробовал такого вкусного шампанского. Я вообще не пью алкоголь, но мне так оно понравилось, что захотелось еще. Но к сожалению, подошла моя очередь заходить в ресторан и больше шампанского мне не досталось. Таким образом меня только подразнили.

Людей в ресторане было очень много и бедные официанты работали не покладая рук. Я очень удивлялся, когда они, к примеру, выносили огромные подносы с десятком блюд на одном плече.

После ужина я вернулся в каюту. В коридоре как всегда по вечерам крутился Джонни. Я поговорил с ним. У него в этот день была инспекция и он работал интенсивнее обычного. К счастью, все прошло хорошо.

Поздно вечером, в 9:30, я пошел в театр на очередной концерт. В этот раз снова выступала певица, что и два дня ранее, а также был танцевальный ансамбль. Когда я вернулся в каюту, то обнаружил, что Джонни сделал вот такого вот мышонка:Сент-Китс и Невис острова на карте мира. Фото, флаг государства, достопримечательности. Круиз по Карибскому морю, запись 7

Я очень устал за весь день и в 11 вечера сразу отключился.

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео про Сент-Китс и Невис

Обзор достопримечательностей Сент Китс и Невис:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here